Украина, Киев Кольцевая дорога, 4-Б
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб с 9:00 до 14:00

Любой автомобиль — это сложный механизм, в котором все компоненты взаимосвязаны. Двигатель является “сердцем” транспортного средства. Во время сгорания топлива обязательно образуются отработанные газы, которые скапливаются в камере сгорания. Для того чтобы они не вредили работе мотора и прочих узлов, выхлопные газы необходимо отводить во внешнюю среду. Именно этим и занимается система выхлопа. Но это — далеко не единственная ее функция.

Выход из строя данного узла чреват серьезными последствиями для силового агрегата и всей работы машины в целом. Его состояние необходимо постоянно держать на контроле и не игнорировать признаки поломки. Выявить неполадки можно самостоятельно либо отправить транспортное средство на диагностику на СТО, где специалисты при помощи специального оборудования сделают это профессионально.

Роль системы отвода отработанных газов для транспортного средства

Конструкция узла отвода выхлопных газов довольно проста. Он состоит из глушителя, резонатора, коллектора (приемной коллекторной трубы, которую в просторечии называют “штанами”), гофры, средней трубы, катализатора, выхлопной трубы. Каждый элемент выполняет свою важную функцию. Действие выхлопной системы состоит в:

  • снижении уровня шума путем ступенчатого гашения низкочастотных звуковых волн до приемлемого уровня;
  • уменьшении температуры отработанных газов:
  • минимизировании токсичности выхлопа для природы и пассажиров автомобиля;
  • оптимизации расхода бензина или другого вида топлива.

Коллекторная труба испытывает воздействие высоких температур. Она принимает сгоревшие газы, способствует наполнению камеры сгорания свежей порцией топливной смеси. Каталитический конвертер-нейтрализатор необходим для снижения вредного воздействия выхлопных газов на окружающую среду. Не все модели автомобилей им оснащены. 

Резонатор выравнивает пиковые низкочастотные колебания звуковой волны, также в нем газы замедляют движение. Дальнейшее уменьшение громкости движения смеси отработанных газов до допустимого уровня происходит в глушителе, который также могут называть акустическим фильтром. Принцип его работы состоит в постепенном снижении давления до параметров ниже скорости звука благодаря многочисленным перфорированным сеткам и перегородкам с отверстиями, которые способствуют расширению газа. Выхлопная труба, соединенная с глушителем, представляет собой патрубок, который отправляет очищенный и охлажденный выхлоп в атмосферу. Таких труб может быть несколько (до 4 штук) в зависимости от объема силового агрегата.

Причины и признаки выхода из строя выхлопной системы

Компоненты данного узла постоянно испытывают высокие нагрузки во время движения транспортного средства, поэтому периодически требуют профилактического осмотра и ремонта. Признаками того, что пора обращаться на СТО и производить ремонт выхлопной системы, являются:

  • рев, хлопки, звон, дребезжание во время движения авто или на холостом ходу;
  • неприятный запах выхлопных газов, ощущаемый в салоне;
  • задымленность автомобиля во время езды;
  • заметное уменьшение мощности мотора, его нестабильная работа;
  • появление копоти на деталях.

При появлении хотя бы одного из перечисленных симптомов стоит незамедлительно принимать меры.

Диагностику узла вывода отработанных газов желательно проводить не реже одного раза в год, а при интенсивной эксплуатации транспортного средства — еще чаще. Многие автовладельцы проводят ее на этапе комплексной подготовки к зимнему сезону. Причинами выхода из строя элементов выхлопной системы чаще всего бывают: коррозия из-за высокой влажности, прогорание по причине высоких температур, механическое повреждение из-за аварии, ударов о выступающие неровности дороги (частая причина у авто с низким клиренсом).

Как происходит диагностика и ремонт выхлопной системы?

Для того чтобы проверить состояние компонентов системы выхлопа, проводят такие манипуляции:

  • визуальный осмотр на подъемнике;
  • проверку показаний датчиков при помощи специального диагностического сканера;
  • анализ ошибочных показаний, сохраненных в ЭБУ авто;
  • проверку работы системы на холостом ходу;
  • замеры уровня СО при разных режимах работы мотора;
  • осмотр и проверку герметичности прокладок, соединительных фланцев с использованием газоанализатора;
  • проверку работы резонатора, катализатора;
  • температурные замеры катализатора;
  • замеры давления газов;
  • на авто с дизельным двигателем — проверку состояния сажевого фильтра.

После сбора всей информации принимается решение о том, какие детали подлежат восстановлению или замене на новые. Профессиональный осмотр при помощи специальной аппаратуры дает полную картину, помогает выявить скрытые дефекты. Своевременное обращение к специалистам сможет предотвратить более серьезный и дорогой ремонт в дальнейшем. Жители Киева и области могут обратиться для диагностики и ремонта выхлопной системы с заменой деталей на СТО компании HelpAuto. Связаться со специалистами можно онлайн на сайте helpauto.ua либо по указанным телефонам.

Подпишитесь на рассылку