В конструкции транспортных средств, выпускаемых в наше время, используют ДВС. Чаще всего – на бензине или дизтопливе. После того, как топливо сгорает, происходит взрыв, из-за которого появляется высокая температура, в большом количестве образуются продукты сгорания. Движение современного авто – практически бесшумное, в отличие от первых моделей, которые чадили и издавали много шума. Это становится возможным благодаря использованию системы выхлопа.
Какие компоненты входят в выхлопную систему?
Конструкция системы – достаточно сложная. Она состоит из:
- Выпускного коллектора. Предназначен для отвода отработанных газов из цилиндров силового агрегата.
- Гофры. Она необходима для снижения вибрации, из-за которой может пострадать не только кузов, но и другие узлы.
- Катализатора. Комплектующая необходима для понижения токсичности выхлопных газов, при этом происходит их окисление и сжигание не сгоревших частиц.
- Резонатора. Используется для снижения температуры выхлопных газов и скорости их передвижения.
- Глушителя. Он минимизирует шум.
Для окислительных процессов, связанных с токсичными частицами из отработанных газов, во внутренней конструкции катализатора задействованы благородные металлы. Часто их используют в качестве покрытия для ячеек из керамики. Благодаря большой площади поверхности металлы активно контактируют с газами.
Глушители бывают активными и реактивными. В первом случае для снижения шума использована шумопоглощающая начинка, в во втором – система, в которую входят камеры и перегородки, позволяющие изменить направление движения газового потока.
Важный элемент системы отвода – лямбда-зонд, его задача – регуляция состава смеси из топлива и воздуха. Чаще всего монтируют пару зондов.
Как распознать неисправности?
Очень важно, чтобы выхлопная система сохраняла работоспособное состояние. Она служит не только для снижения уровня шума, но и для защиты людей и окружающей среды от токсических выхлопов. Чаще всего поломки выхлопной можно определить по возрастающему уровню шума. Может раздаваться рев, металлическое дребезжание и прерывистый стук.
О том, что система отвода вышла из строя, свидетельствует уменьшение мощности силового агрегата. Это происходит из-за повреждения каталитического нейтрализатора, неисправности кислородного датчика, разрушения внутренних компонентов резонатора, сужения просвета в выхлопной трубе.
Также признаками поломки являются появление копоти на деталях, а в салоне – неприятного запаха. В современных моделях авто также следует обращать внимание на сигналы системы самодиагностики.
Какими бывают поломки?
Рано или поздно любой элемент системы выхлопа может прийти в негодность. Чаще всего требуется замена глушителя, каталитического нейтрализатора и кислородного датчика.
Поломки бывают:
- Механическими. Чаще всего случаются из-за наезда на механическое препятствие. В результате происходит разрушение внутренних компонентов, появляются трещины и вмятины. Часто прогорает гофра, происходит прогорание и растрескивание труб, особенно в тех местах, где ест изгиб.
- Коррозионными. Вода, конденсат и соль оказывают не лучшее воздействие на металл. Он становится хрупким, разрушается.
- Эксплуатационными. У каждой комплектующей есть срок эксплуатации, со временем они разрушаются.
Неисправности также происходят из-за использования некачественных запчастей. Они не только быстро ломаются, но и служат причиной разрушения соседних деталей.
Как выполнять ремонт системы выхлопа?
Когда выходит из строя один компонент системы, на оставшиеся действует повышенная нагрузка. Кузов и другие узлы страдают из-за усиления вибрации, а проникновение выхлопных газов в салон несет угрозу жизни водителя и пассажиров.
При появлении неисправностей следует незамедлительно заняться ремонтом. Чаще всего для выполнения ремонтных работ потребуется полный демонтаж выхлопной системы. Несмотря на то, что количество крепежей – небольшое, этот процесс займет немало времени. Если возникают трудности – всегда можно связаться со специалистами HelpAuto.