Украина, Киев Кольцевая дорога, 4-Б
UA | RU

Для того, чтобы современный силовой агрегат работал корректно, ему требуется качественное охлаждение. При этом пользуются воздушной и жидкостной системами. В последней используется антифриз, который циркулирует по ней. 

Благодаря этому ДВС не греется выше 90 градусов. Иногда начинается кипение охладительной жидкости, возникают протечки. Чтобы избежать этого, нужно знать, как газовые потоки поступают в охладительный контур. Это требуется для своевременного исправления ситуации.

Причина попадания выхлопа в систему охлаждения

Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых в расширительном бачке начинается кипение. Они представлены:

  • Недостаточным количеством антифриза. Если ОЖ – недостаточно, она сильно перегревается. В результате начинается кипение и образуются воздушные пузырьки. Причиной недостаточности уровня является продолжительность использования, когда своевременная замена не производится. Некоторые автовладельцы изначально наливают тосол в недостаточном количестве. 
  • Неисправностью термостата. Именно благодаря ему регулируются температурные показатели тосола. При сильном нагревании ОЖ происходит открытие клапана, через который она из малого круга контура охлаждения попадает в большой. После прохождения через радиатор происходит значительное снижение температуры. При заклинивании термостата ОЖ остается в малом круге, из-за чего и нагревается.     
  • Некачественным антифризом. Обычно не качественная жидкость стоит недорого. В составе есть вещества, из-за которых начинается загрязнение трубок и водяной помпы. Отмечается потеря производительности у насоса. Также на поверхностях образуется ржавчина.   
  • Поломкой вентилятора. Его включение происходит после превышения порога температуры в 90 градусов. Если он будет в нерабочем состоянии – ОЖ начнет бурлить.

Во время замены антифриза могут образовываться воздушные пробки. Потоки газа идут в систему охлаждения, если прогорает прокладка ГБЦ или в головке возникает трещина. Поломки случаются из-за механического, химического или термического воздействия.   

Как произвести диагностику?

Если в расширительном бачке закипает тосол, потребуется проверка выхлопных газов в системе охлаждения. Для этого стоит выполнить следующие действия:

  • проверяем уровень тосола; 
  • замеряем температуру патрубков для проверки работы термостата;
  • осматриваем прокладку и ГБЦ;
  • проверяем водяную помпу и вентилятор;
  • диагностируем все элементы на герметичность.

Также можно использовать анализатор выхлопных газов в системе охлаждения. Специалисты обычно быстро обнаруживают проблемы и сразу занимаются ее решением. Когда же причина не была обнаружена в процессе самостоятельной диагностики, нужно слить жидкость, выполнить очистку контура и залить новую. Все работы выполняются аккуратно, чтобы не образовались пробки из воздуха. В процессе ремонта все поврежденные компоненты заменяются новыми. При наличии пробок из воздуха нужно заехать на возвышенность, при этом важно стать так, чтобы перед авто был выше, чем задняя часть. Необходимо открыть радиатор и расширительный бачок, запустить двигатель и подождать в течение четверти часа. В это время нужно выполнять прогазовку и доливать жидкость.    

Проверку выполняют, если в расширительном бачке появляется булькающий звук, радиатор неравномерно прогревается, не происходит срабатывания обогрева или кондиционирования. При выявлении вредных соединений необходимо незамедлительно выполнить диагностику и ремонтные работы, так как последствия – очень неблагоприятные. Если нет уверенности в том, что удастся справиться своими силами – стоит обратиться к специалистам в автомастерскую. 

Также у нас вы можете купить
выхлопную систему subaru legacyглушитель на фольксвагенвыхлопную систему шкода октавия турвыхлопную систему на субару импреза
Подпишитесь на рассылку