Украина, Киев Кольцевая дорога, 4-Б
UA | RU

Для определения  объема кислорода в газовом потоке, который поступает в систему выхлопа, используются специальные пьезоэлектрические датчики. Также они контролируют, как каталитический нейтрализатор очистил выхлоп. В системе смонтирован верхний и нижний лямбда зонд.   

Измерение количества кислорода производится для контроля за эффективностью работы впрыска и качеством очистки выхлопа катализатором. Первый датчик установлен перед катализатором, второй – за ним. Они имеют одинаковое устройство, но при этом выдают различные типы данных. 

Как лямбда зонд влияет на работу двигателя?

Верхний элемент предназначен для управления работой силового агрегата. Воздух и топливо должны иметь соотношение 14,7 к 1. Когда работает двигатель и топливная система, происходит изменение этого параметра, меняется производительность силового агрегата и расход топлива. Электронный блок управления периодически опрашивает измеритель и получает данные, необходимые для корректировки. Нижний измеритель выполняет проверку качества очистки выхлопа каталитическим нейтрализатором. Анализ каждого компонента – очень сложный, поэтому информацию получают на основе остатка кислорода.    

Конструктивно измеритель состоит из:

  • корпуса из стали;
  • уплотнительного кольца;
  • керамического изолятора;
  • токосъемника электросигнала;
  • манжеты проводов;
  • проводки;
  • наружного защитного экрана;
  • контакта цепи подогрева;
  • наконечника из циркониевой керамики;
  • стержня со спиралью накаливания;
  • внутреннего защитного экрана.

Экраны снабжены отверстия, в наружном через них поступает атмосферный воздух, во внутреннем они необходимы для вывода отработавших газов. Принцип работы – достаточно простой. После контакта активной зоны с кислородом происходит изменение ее электрических свойств. При поступлении опроса от электронного блока фиксируется выходное напряжение. Исходя из его величины выполняется оценка количества кислорода.    

Ответственность первого датчика – управление впрыском смеси, это тонкий и динамичный процесс. Производится постоянный опрос ЭБУ, но его нужно правильно настраивать. В противном случае чипу будет непросто разобраться с данными, корректировка впрыска будет происходить постоянно, результатом станет потеря мощности и перерасход топлива. При замере напряжения с помощью хорошего осциллографа выход будет показан с помощью синусоиды. Для оценки правильности работы датчика нужно оценить ее форму.

Многих автовладельцев интересует, чем отличается лямбда зонд от первых моделей датчиков. Современные устройства – более сложные. Они отличаются двумя активными контурами, с помощью которых в блок управления отправляется сигналы с максимальным и минимальным уровнями.         

Как проверить работоспособность второго лямбда зонда?

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о неисправности датчиков. Сразу заметным становится заметным изменение оборотов на холостом ходу, после того, как транспортное средство трогается, слышатся хлопки. Силовой агрегат перегревается, понижается его мощность, при этом увеличивается расход топлива. Чтобы избежать неприятностей, достаточно проверить лямбда зонд с помощью мультиметра. Делать это нужно регулярно.   

  Обычно компонент ходит от 60000 до 130000 км. Но может выйти из строя и раньше, если этому поспособствуют неблагоприятные факторы. Перед тем, как выполнять тестирование, следует провести визуальный осмотр элемента. На нем не должно быть оплавлений и оборванных проводов, нижняя часть должна быть без отложений. Для проверки работоспособности нужно выполнить следующие шаги:

  • отсоединяем датчик от колодки;
  • соединяем мультиметр с сигнальным проводом;
  • запускаем силовой агрегат и прогреваем;
  • увеличиваем обороты до 2500;
  • отпускаем педаль газа;
  • извлекаем вакуумную трубку из топливного регулятора давления. 

После этого выполняется оценка показаний прибора. Неисправность проявляется отсутствием напряжения или показаниями не выше 0,8 В. С помощью простого прибора можно определить поломку.

Также у нас вы можете купить
глушитель bmw e90глушители на бмвглушитель шкода фаворитпассат б3 выхлопную систему
Подпишитесь на рассылку