Для того чтобы понять, зачем скупают каталитические конверторы, изначально следует разобраться, что он собой представляет, какие функции выполняет и что с ним происходит, после выкупа.

Определение значения слова катализатор.
Каталитический нейтрализатор – это часть выхлопной системы, который снижает уровень выброса вредных веществ в атмосферу.
Каталитический нейтрализатор устанавливается на дизельных и бензиновых моторах. Как правило, его место за выпускным коллектором либо перед глушителем.
Катализаторы состоят из:
- блок-носителя;
- теплоизоляции;
- корпуса.
Блок-носитель является основным элементом катика, поскольку, он выполняет функцию основания для каталитического нейтрализатора. Для производства блок-носителя используется высокопрочный материал – специальная огнеупорная керамика. Конструкция блок-носителя представлена, как система с продольными сотами-ячейками, благодаря которым увеличивается площадь взаимодействия с отработавшими газами.
Именно на этой плоскости в виде сот находятся элементы катализатора:
- палладий;
- платина;
- родий.
После знакомства с такими сведениями (в особенности, узнав о том, что в каталитических нейтрализаторах есть платина), многим становиться ясно, почему выкуп катализаторов – это актуально, а некоторые даже передумали – сдать каталитический нейтрализатор. Стоит сказать, что платина имеется не во всех моделях катализаторов. Да, и к тому же при эксплуатации эти вещества либо забиваются свинцом (при использовании некачественного топлива), либо имеются в малом количестве (при длительной или неграмотной эксплуатации). Поэтому, когда стоит вопрос – сдать каталитический нейтрализатор, покупателем взвешиваются драгметаллы.
Данные драгметаллы нужны в каталитическом конвертере для ускорения протекания химических реакций в нем. Без них катализатор теряет свою работоспособность, поэтому, теряется его ценность, как механизма и, как металлолома.

Выкуп катализаторов по интернету.
Сейчас и это без проблем! Объявлений по типу: выкуп катализаторов дорого, полным полно. И многим не понятно, как можно купить автозапчасти в удаленном режиме, если не известно состояние самого катализатора.
Суть проста. Если человек продает свой каталитический нейтрализатор через интернет, то он его продает по минимальной цене, как лом. И даже, если катализатор, действительно, вышел бесповоротно из строя, то покупатель, все равно, не прогадает, поскольку, там имеются драгметаллы. А потом скупленные катализаторы сдаст оптовому покупателю, например, в Европе по более высокой цене. Вот, такой принцип бизнеса.
Есть другой вариант, более выгодный для продавца. Лично встретиться с покупателем и при обоюдном присутствии проверить все технические характеристики и общее состояние катализатора. Таким образом, он продается уже, как механизм, а не как лом, хоть и б/у. Если катик исправный, то его могут перепродать другому владельцу автомобиля или же оптовому покупателю. Ведь, катализаторы сдают не только потому, что они сломались, а, возможно, что водитель решил использовать вместо него другое устройство. Если же катализатору – «финиш», то, как и в предыдущий раз, он сдается на металлолом и перепродается другим особам.

Возможность обмана при оценке катализатора.
Вероятность быть обманутым присутствует всегда и везде. Чтобы избежать ошибок при продаже катализатора, нужно четко понимать, с кем имеется дело. Поэтому, связываться нужно не с мелкими конторами, а с серьезным представительством, которое знает цену себе и своим действиям.