Украина, Киев Кольцевая дорога, 4-Б
UA | RU

Выхлопная система — функциональность и особенности сборки 

Выхлопная система в машине позволяет автомобилю функционировать с минимальным шумом, дымом и загрязнением атмосферы. Именно этот узел в авто уносит отходящие газы и иные вредные продукты сгорания подальше от мотора машины. Двигатель приводит в движение любые транспортные средства, и именно для него узел выхлопов отводит газы через коллекторы и трубы. Выхлопная система — это неотъемлемая и наиболее важная часть двигателя машины, которая всегда должна поддерживаться в отличном состоянии. 

 

Зачастую автовладельцам приходится собирать конструкцию воедино, например, после ремонта или замены, поэтому очень важно делать это правильно. По этой причине мы и решили рассказать нашим читателям, из каких элементов состоит система выхлопов, и что нужно сделать, чтобы правильно ее собрать. 

Состав выхлопной системы

Итак, перед тем, как перейти к сборке, необходимо понимать, из каких частей состоит конструкция узла выхлопа. Главные и наиболее значимые элементы выхлопной системы такие:

  • Выпускной коллектор — это первая деталь. Он включает в себя блок из нержавейки, алюминия или чугуна, который присоединен к цилиндрам мотора и собирает газы при сгорании. Детализировать двигатель можно при помощи именно выпускных коллекторов — труб с цилиндрами. Выхлоп идет в коллектор, а затем на вторичные детали. Это дает возможность ускорять работу мотора. 
  • Глушители. Трубы пропускают через глушитель с перегородками все газы. Без этого элемента шум и газы сгорания выходили бы прямо из трубы, создавая серьезную помеху для автомобилистов и пешеходов. 
  • Нейтрализатор. Каталитический нейтрализатор заканчивает процесс воспламенения газов, которые сгорели в камере. Этот узел не допускает большой выброс в окружающую среду загрязняющих веществ — оксидов азота и углерода. 
  • Труба выхлопа. Продукты сгорания мотора доходят до трубы из нержавейки или стальной трубки. Именно эта деталь выпускает газы в атмосферу — с минимальным количеством вредных веществ. 

 

Все вышеперечисленные составляющие выхлопной системы необходимо всегда держать в отличном состоянии. Это позволит в разы сократить объем выброса вредных выхлопов в окружающую среду, обеспечит двигателю нормальную и стабильную работу. 

Процедура монтажа 

Перед тем, как приступать к сборке, многим автомобилистам нужно сначала выполнить демонтаж, чтобы отремонтировать, заменить ту или иную деталь на новую. По этой причине мы будем рассматривать все этапы работы постепенно.

 

Как быстро снять узел выхлопа?

Снятие может понадобиться во многих случаях. В первую очередь разборка нужна при замене деталей конструкции, а также при ремонте других узлов машины (коробки передач, топливного бака и так далее). Большинство конструкций устроены примерно одинаково, поэтому и демонтировать их несложно. 

 

Для начала нужно понимать, что тепло и влага негативно сказываются на состоянии прокладок, болтов и гаек, поэтому перед ремонтом следует обработать антикоррозийным средством все металлические мелкие детали. Также необходимо приступать к демонтажу лишь после того, как авто полностью остынет. 

 

Теперь нужно поднять машину и поставить на подставки в виде ровной плоскости. Обязательно следует надевать рабочую одежду, защитные очки, перчатки. Этапы снятия такие:

  • отключение аккумулятора;
  • нанесение на один час антикоррозийного средства WD40 на гайки и болты;
  • демонтаж задней подвески — под рамой или кузовом машины;
  • откручивание и снятие глушителя;
  • отсоединение трубки переноса и электроразъемов датчика кислорода;
  • снятие нейтрализатора;
  • отведение головки трубы;
  • снятие выпускного коллектора. 

 

Важно в процессе использовать хорошие инструменты, для встряхивания часто применяется небольшой молоток. Следует запоминать расположение элементов, болтов, крепежей и гаек. Несмотря на то, что схема выхлопной системы примерно одинакова, смена местоположения даже пары болтов может привести к изменениям в работе всего авто.

 

Как правильно реализовать сборку?

Чтобы правильно и качественно провести сборку, нужно придерживаться ряда правил. Для начала следует запомнить, что все части выхлопной системы затягиваются равномерно, поэтому не перетягивайте их вниз или вверх. Это может спровоцировать смещение конструкции, создать утечку газов из-за неправильного сопряжения плоскостей. Также при монтаже важно применять динамометрические ключи и следовать всем рекомендациям производителя. 

 

Процесс комплектации выглядит следующим образом:

  • замените все прокладки;
  • проведите осмотр крепежей, гаек и болтов — если требуется, то поменяйте их на новые;
  • нанесите на крепежни антикоррозийное вещество;
  • все снятые компоненты должны быть предварительно осмотрены и заменены в случае надобности;
  • теперь остается лишь поочередно, то есть в обратном порядке от разборки, поставить на место и закрепить все демонтированные элементы.

 

Необходимо понимать, что если у вас недостаточно сил, знаний или умений, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. Наша компания с радостью осмотрит и заменит все комплектующие для выхлопных систем, а также реализует профессиональную и правильную подготовку и монтаж конструкции. Не стоит откладывать на потом, особенно если автомобиль работает неисправно или плохо, — от этого отдела зависит не только чистота атмосферы, но и ваша безопасность.

Также у нас вы можете купить
выхлопную систему фольксваген поло седанглушитель субару импрезаглушитель бмв х5 е53приемную трубу шкода октавия тур
Подпишитесь на рассылку