Украина, Киев Кольцевая дорога, 4-Б
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
Сб с 9:00 до 14:00

В процессе работы двигателю внутреннего сгорания обязательно требуется система, которая будет отводить продукты сгорания из цилиндров. Выхлопную систему постоянно совершенствуют, но общий принцип работы остается без изменений.

Когда сгорает топливо-воздушная смесь, образуются газы. Их нужно вовремя отводить, чтобы в цилиндры попала новая порция топлива. Именно для этого предназначена выхлопная система.

Конструкция системы выхлопа

Система состоит из нескольких элементов. От каждого из них зависит общая работоспособность. Элементы выхлопной системы представлены:

  • Выпускным коллектором. Состоит из нескольких труб, которые предназначены для соединения каталитического конвертера и камер сгорания. Коллектор изготавливается из нержавеющей стали, керамики или чугуна. Комплектующая постоянно работает в условиях высокой температуры. После того, как силовой агрегат прекращает работу, система охлаждается, образуется конденсат.
  • Каталитического конвертера. Газы вступают в химическую реакцию, образуются оксиды азота и кислород. Последний элемент предназначен для сгорания топливных остатков, которые содержат выхлопные газы. На выходе образуется смесь, в состав которой входят оксид азота и диоксид углерода.   
  • Глушителем. Комплектующая предназначена для снижения шума, который издают во время прохождения отработанные газы. Для изготовления корпуса используется обычная или нержавеющая сталь. Первый материал служит в течение шести лет, второй – в два с половиной раза дольше. В систему входят камеры с перфорированной поверхностью. Благодаря многократной фильтрации звуковые волны гасятся, шум становится тише.  

Выхлопных труб может быть несколько, до четырех. Обычно они заканчиваются наконечником, для изготовления которого задействована хромированная сталь. Его функция – декоративная.

Принцип работы выхлопной системы достаточно простой. Топливная смесь впрыскивается в цилиндры, затем происходит ее сгорание и выделение токсичных газов. Газовая смесь находится под большим давлением, она перемещается в коллектор, где все газы становятся единым потоком. В результате поток оказывается в глушителе, где происходит шумоподавление. Газы покидают поток через выхлопную трубу. Детали выхлопной системы оказывают влияние на работоспособность остальных систем транспортного средства.   

Диагностика выхлопной системы – как проявляются неисправности?

О том, что выхлопная система неисправна, автовладелец чаще всего догадывается по различным звукам. Когда из-под днища раздается рев – это свидетельствует о прогорании деталей, образовании трещин, нарушении герметичности, износе прокладок, обрыве эластичных креплений. Металлическое дребезжание – признак разрушения резонатора или реактивного глушителя. В том случае, если из-под днища раздается прерывистый стук, значит, износились опоры глушителя.  

Когда выходит из строя система отвода, снижается мощность силового агрегата. Причиной может быть:

  • повреждение каталитического нейтрализатора;
  • неисправность кислородного датчика;
  • разрушение внутренней структуры резонатора;
  • деформация выхлопной трубы.

Также неполадки в системе выхлопа проявляются появлением копоти на комплектующих, запахом сероводорода в салоне. Также ошибки может выдавать система самодиагностики, которой оснащены современные авто.

Как выполняют ремонт выхлопных систем?

Перед выполнением замены комплектующих следует поднять автомобиль. При этом его нужно тщательно закрепить, чтобы работы были безопасными. В случае замены выхлопной системы обязательно нужно купить прокладки, крепежи и смазочные материалы. Перед тем, как начинать работу, необходимо дождаться полного остывания выхлопных труб. Важно точно подбирать комплектующие. При этом обязательно учитывается модель транспортного средства. В таком случае можно быть уверенным в том, что все технологические отверстия и крепежи будут совпадать.  

Снимать старую систему нужно с задней части транспортного средства. Очень ржавые болты снимаются с помощью ударного пистолета. Также можно воспользоваться специальной смазкой. Старую резину можно срезать, для этого используется углошлифовальная машина. Сборка выхлопной системы начинается с приемной трубы. Затягивать болты не стоит до тех пор, пока не будет собрана вся система. Чтобы в будущем не возникли течи, прокладки лучше устанавливать новые. После соединения всех деталей болты нужно туго затянуть. На следующем этапе нужно завести автомобиль и убедиться в том, что нет течей.

Комплектующие для автомобилей разных марок представлены в интернет-магазине Helpauto. Компания сотрудничает только с надежными поставщиками. Все вопросы – в телефонном режиме. Большой выбор, быстрая обработка заявок и доставка – преимущества работы с Helpauto.

Подпишитесь на рассылку