Утечка в выхлопной системе — признаки и варианты обнаружения
Выпускная система является своеобразным трубопроводом для вывода отработанных газов из мотора, их выброса в атмосферу. Конечно, все продукты сгорания изначально проходят через коллектор, катализатор и резонатор для максимальной очистки газов, а уже потом направляются в глушитель и выхлопную трубу. Нормальная работа выхлопной системы гарантирована при условии исправности данных узлов.
Когда появляются неполадки с системой выхлопов, то опасные газы начинают попадать в салон машины, подвергая риску здоровье автомобилиста, пассажиров. Важно понимать, какие существуют признаки поломки, как найти утечку в выхлопной системе. Поэтому мы решили рассказать об этом читателям.
Основные признаки поломки
Существует ряд симптомов, говорящих о неполадках данного рода. Наиболее значимые, важные признаки неисправности выхлопной системы, на которые стоит обращать внимание в первую очередь:
- Свист, щелчки. Характерные звуки в виде свиста или щелчков могут появляться при включенном двигателе. Вы увидите, что краска рядом с выпускными каналами на цилиндре потеряла свой цвет или обгорела, а кабели свечей зажигания обожжены. Нужно понимать, какой именно звук доносится — пронзительный свист может появиться из-за того, что газы не могут нормально выйти — выход ограничен.
- Наличие маленьких протеканий. Расширение и сжатие при запуске мотора оказывают нагрузку на прокладку коллектора. В дальнейшем это влияет на формирование незначительных протеканий газа. Их можно увидеть при работающем двигателе на месте соединения коллектора и головки цилиндра.
- Вибрации или снижение мощности. Вибрации на руле, педалях и сиденье могут появиться из-за коррозии в системе выхлопа. От этого страдают машины, на которых ездят часто, но немного. В таком рабочем режиме глушитель и элементы трубопровода не могут в достаточной мере нагреться, чтобы вода испарялась, а конденсат ведет к появлению ржавчины.
- Увеличение траты топлива. Малая мощность мотора на повышенных скоростях или же мощные нагрузки на двигатель ведут к увеличению расхода топлива, и часто это происходит именно из-за протеканий.
Проблемы с выпуском продуктов сгорания — это не просто раздражающие вибрации или шум. Из-за этой неисправности появляется угроза вашему здоровью и жизни, особенно если источник поломки находится возле топливного бака или иных воспламеняющихся узлов машины. Также это влияет на производительность автомобиля.
Как отыскать место поломки?
Чтобы найти утечку в узле выпуска продуктов сгорания, необходимо тщательно проверить все узлы и детали системы. С самого начала нужно найти место проблемы. Из-за того, что трубы сильно перегреваются, при попытке установить местоположение протекания нужно дать автомобилю полностью остыть. Нельзя прикасаться с конструкции, если вы водили авто при стандартных температурных показателях — ожог гарантирован.
Итак, изначально следует выполнить внешний осмотр машины. Приоткройте капот, внимательно посмотрите на коллектор. Зачастую он укрыт специальным теплозащитным приспособлением, но иногда он течет в трех зонах:
- прокладка на моторе;
- прокладка в районе крепежа элемента спуска;
- коллектор, если он треснул.
Второй шаг — слушайте. Особенно внимательно нужно слушать вверху коллектора. Протекание звучит, как «тик» с определенным ритмом, поэтому надо не перепутать его со звучанием мотора. Если тиканье звучит ниже на моторе, то проблема заключается во фланцевой прокладке. В этом случае необходимо поставить авто на пандусы. Установите, где в проводе выхлопа есть соединительные детали. Авто холодное, и вы можете потрогать штуцер, но лучше не щупать — вы и так ощутите пульсацию.
Под машиной имеется несколько главных элементов, что могут быть причиной поломки:
- Гибкая труба с металлической внутренней зоной в виде гармошки и конструкцией из нержавейки снаружи. Со времени она ломается и протекает. Найти ее легко, так как она выдает мощный шум выхлопа.
- Глушитель и катализатор. Многие не понимают, как проверить выпускной коллектор на герметичность, но это довольно просто — места утечки, как правило, покрываются ржавчиной.
- Резонаторы — своеобразные вторичные глушители, которые находятся немного дальше стандартных глушителей. Они могут покрываться коррозией и протекать. При осмотре следует взглянуть на трубку выхода продуктов горения и отыскать сломанные подвески с ржавчиной. При обнаружении ржавых участков можно плоскогубцами и аккуратно согнуть их — если деталь гнется, то утечка расположена здесь.
По вышеперечисленным элементам причиной и главным симптомом протечки выхлопов является наличие сажи черного цвета. Если на каком-то соединении и области трубы, катализаторе и ином элементе системы появилась сажа, то можете быть уверены — там есть утечка.