Гофра является эластичным элементом выхлопной системы, предназначение которой – компенсация механических и термических колебаний. В рабочем состоянии двигатель автомобиля создает вибрации, которые отлично чувствует глушитель, передавая их на составляющие кузова. Гофра на глушитель может устанавливаться в качестве дополнительного компонента тюнинга и для оптимизации степени вибраций, передаваемых двигателя к глушителю, то есть, снижается их интенсивность, что особенно важно по отношению к дизельным автомобилям и к машинам с большим пробегом.
{{block type="catalog/product_list" category_id="6" template="carousel/products_horizontal.phtml"}}Как уже было сказано, гофра глушителя работает, непосредственно, с вибрациями, соответственно, она находится под постоянным их давлением. Поэтому, она больше остальных механизмов автомобиля подвержена агрессивному влиянию вибраций. И именно гофра на глушитель выступает в роли щита для других деталей выхлопной системы. И если она по каким-то причинам вышла из строя, то нет смысла ее чинить. Единственное правильное решение в этом случае – купить гофру.
Выбирая новую гофру, автомобилисту важно знать некоторые сведения о том, какими качествами она должна обладать. Зачастую именно не правильно выбранная и есть главная причина поломки гофры на глушитель.
Главные требования к гофре на глушитель:
- единение двух понятий: прочность и эластичность;
- прочность и эластичность должны сохраняться и в момент нагрева элементов выхлопной системы;
- прочность и эластичность – свойственность гофры глушителя и в момент вибрации выхлопной системы.
Гофра выпускается в нескольких вариантах:
- двуслойная;
- трехслойная.
А так же в ней предусматривается усиленная оплетка:
- одинарная;
- двойная.

А теперь – о самих факторах, провоцирующих неисправности гофры глушителя:
Чаще всего, причиной сломанного глушителя является засоренный катализатор. Подобное явление обосновано тем, что в такой ситуации закрыт проход для выхода выхлопных газов, соответственно, повышается давление и гофра прорывается, невзирая на отличную реакцию на вибрации.
Неполадки, имеющие прямое отношение к гофре на глушитель, сложно не заметить так, как внутри салона они проявляются в форме неприятного запаха отработавших газов и громкому резкому звуку в выхлопной системе.
Потеря мощности автомобиля – это знак разрыва гофры глушителя. Такое следствие характеризуется утечкой отработавших газов пагубно отражается на работе лямбда-зонда.
Известны и другие причины неполадок гофры глушителя:
- устаревшие резинки крепления глушителя;
- подушки двигателя в плохом состоянии;
- удары;
- присадки в топливе.
Как выбрать гофру на глушитель?
Коротко об этом уже говорилось. Но кроме этого нужно знать и другие факты, влияющие на качество работы гофры.
Самое основное: гофра на глушитель выбирается не из расчета цены, а качества, следовательно, она должна быть оригинального производства и соответствовать марке автомобиля. Если приобретается аналоговая продукция, то, по крайней мере, следует обратить внимание, кто занимается ее изготовлением, и определить ее совместимость с автомобилем. Зачастую совместимые детали – точная копия оригинальных запчастей, но при производстве совместимых запчастей контроль качества уступает оригинальным запчастям. Но при этом, нельзя исключать вариант дешевой подделки, которая не только долго не прослужит, но и отрицательно отразиться на других элементах выхлопной системы.
Выбор места покупки играет важную роль по нескольким причинам:
- солидная компания работает исключительно с грамотными производителями;
- уважающая себя фирма окажет действующую помощь в приобретении гофры глушителя;
- фирменный магазин дает гарантию на свои товары.