Гофра на глушитель - правила подбора и монтаж гофры в выхлопной системе
Гофра на глушитель – одна из самых уязвимых деталей автомобиля. Она устанавливается почти на всех современных машинах. Ее цель – предотвратить передачу вибрации двигателя к выхлопной системе, что в свою очередь, продлевает жизнь выхлопной системы.
Отремонтировать ее – невозможно, а, вот, заменить можно и в гаражных условиях самостоятельно.
Прежде чем установить, ее нужно приобрести. Гофра глушителя купить которую лучше, придерживаясь некоторых правил, прослужит долгой правдой:
- Установленная в вертикальном положении гофра под выпускным коллектором, действует на сжатие. А именно: в процессе функционирования двигателя гофре не свойственно изгибаться, а сжиматься и выпрямляться. Название такой гофры – усиленная. Ее размеры: длина – не более 150 мм, ширина – 65 мм;
- горизонтальное расположение гофры под первым коленом приемной трубы, если смотреть со стороны мотора, изгибается. Габариты этой гофры : длина – 400 мм, ширина – 65 мм.
Независимо от типа гофры, ее установка осуществляется с нахлестом на трубу.
Порядок замены гофры на глушитель:
В первую очередь, демонтируется старая по такому принципу:
- сразу же следует создать все условия для оптимальной работы, заранее подготовив кронштейн приемной трубы, новые резинки глушителя;
- необходимо использование новых прокладок или уплотнительных колец, устанавливаемые под выпускной коллектор и резонатор;
- со шпилек коллектора откручиваются гайки;
- снимается приемная труба, болгаркой срезается старая деталь. Главное здесь удалить металл сварочного шва, не зацепив приемную трубу с фланцем.
Монтаж новой гофры.
Устанавливаются обе части приемной трубы в зону назначение с заменой всех резинок глушителя. Гофра крепится в свободном движении, то есть, не должна быть сжатой или натянутой.
После установки обеих частей приемной трубы, фиксируется гофра. Действие ее монтажа осуществляется путем прихвата нескольких точек сварки. Далее снимается приемная труба и обваривается гофра по всему кругу соединений. У гофры с 2-х сторон расположены патрубки, которые состоят из 2-х колец, натянутых друг на друга.
Гофра приваривается так, чтобы упомянутые кольца были связаны между собой. Затем происходит установка приемной трубы на ее изначальное место, не забывая о прокладках и кольцах. Затем надевается кронштейн.
Таким образом, понятно, что сам процесс установки гофры не представляет никаких сложностей. Главное производить все манипуляции согласно заданному порядку, не упуская указанных деталей.
3 Вида гофр на глушитель:
- однослойная – по своей конструкции – это двухслойный гофрированный металлорукав и внешняя оплетка;
- двухслойная – двухслойный гофрированный металлорукав, внутренняя и внешняя оплетка;
- трехслойная – двуслойный гофрированный металлорукав, внешняя оплетка и дополнительный внутренний вальцованный рукав.
Какой бы именно не была гофра на глушитель, самое важное, уделить внимание производителю. Особой популярностью пользуются гофры на выхлопную систему чешского производства (Чери Амулет), турецкие (Сампа) – для мерседесов 814 - 1520, польские (Авео) – для Шевроле Авео, польский производитель Дэу и многое другое. Понятно, что гофра на глушитель выбирается согласно марке автомобиля. Если покупатель является владельцем ВАЗ, то, разумеется, что Чери Амулет никак не годится.