Украина, Киев Кольцевая дорога, 4-Б
UA | RU

Если уже появились предвестники неисправностей каталитического, то лучшее решение – сдать катализатор и купить новый или поставить что-то, заменяющее катик, чем чинить то, что уже, возможно, не подлежит ремонту. Узнать о том, как ведет себя эта деталь перед поломкой, можно многими способами. Но самый достоверный – это диагностика. Она способна выявить и неполадки, связанные с другими деталями машины.

6 советов автолюбителям, как сохранить автомобильный катализатор. - Фото №1

Пара советов по продлению жизни катализатора.

Катализатор предназначен для нейтрализации опасных продуктов сгорания топливного ресурса в атмосферу. Он является частью выхлопной системы. каталитический нейтрализатор обладает всеми свойствами, необходимыми для нормального существования в агрессивной среде, поэтому, он отличается прочностью, соответственно, не нуждается в обслуживании. Но есть вещи, которые водителю не помешало бы знать:

  • драгметаллы, находящиеся внутри катализатора бояться свинца. Поэтому, не рекомендовано использовать в качестве топлива этилированный бензин;
  • пропуски зажигания в двигателе говорят о том, что ездить автомобилем нельзя до полного восстановления;
  • синий дым из выхлопной трубы тоже является знамением того, что пользоваться машиной не стоит;
  • исход тепла из выхлопной системы (причем долго) после остановки мотора;
  • беречь катализатор от механических воздействий;
  • нельзя теплоизоляцию покрывать краской.

Вот, основные симптомы неисправностей катализатора и некоторые меры предосторожности. Вообще, сложно угадать, когда именно катик сломается. Хотя, его поломка не может быть спонтанной (исключения ДТП, природные катаклизмы и подобное).

Если же каталитический нейтрализатор не вышел из строя окончательно, а только странно реагирует на различные команды автомобиля, то это еще не повод сдать катализатор. Вполне, возможно, что его нужно просто почистить.

6 советов автолюбителям, как сохранить автомобильный катализатор. - Фото №2

Симптомы однозначной поломки катализатора.

Его уже невозможно починить, если:

  • слышно дребезжание или странный гул. Говорит о том, что керамические соты рассыпались на части;
  • загорается лампочка, сигнализирующая о неполадки двигателя. Когда двигатель выходит из строя, то в большинстве случаев нарушается консистенция воздушно-топливной массы, отчего, катализатор взаимодействует с несгоревшим топливом. С целью предотвратить однозначную смерть катика, необходимо обратиться в сервисный центр для проверки состояния катализатора.

По поводу сервисного центра следует подчеркнуть, что в большее их число интересует скупка катализаторов или других запчастей, поэтому, не исключено, что даже на отлично работающий катик будут наговаривать и предлагать его либо заменить, либо сдать. Чтобы не стать жертвой обмана, рекомендуется тщательно подбирать для своего автомобиля «службу спасения».

6 советов автолюбителям, как сохранить автомобильный катализатор. - Фото №3

Как и где определить состояние катализатора?

Для выявления всех погрешностей необходимо специальное оборудование (диагностические сканеры и прочее). Так, вот, если используется именно диагностический сканер, что является самым верным способом проверки, выдает ошибку при анализе катализатора, то 100%, что он сломан. Если же кислородный датчик подает хоть какие-то признаки жизни, то сканер это увидит, что дано не каждому устройству, а невооруженным глазом, вряд ли, это можно заметить.

Сервисный центр, как и скупка катализаторов, нужно искать, опираясь на мнение владельцев автомобилей. Они уже не раз обращались в СТО, и поэтому, знают, где хорошо, а где плохо. Врать им нет смысла. А отдавать свое детище в первые попавшиеся руки – опасно не только для катиков, но и для всех механизмов машины.

Также у нас вы можете купить
глушитель шкода фабияглушитель октавия турпассат б3 выхлопную системуглушитель для бмв е34
Подпишитесь на рассылку