Охлаждение – залог здоровья, или – зачем чистить радиатор

Сезон цветения растений докучает не только аллергикам, немало хлопот приносит он и автомобилистам. Тополиный пух, скопившийся на обочинах дорог и витающий в воздухе, словно снег, становится одной из главных причин забитого радиатора. И оценивать чистоту радиатора визуально неправильно, ведь радиатор забивается и там, где этого не видит глаз. Внешнее загрязнение сбивается на мойке, внутреннее – высасывается вентилятором системы охлаждения. А между радиаторами (внутри т.н. сендвича) образовывается мертвая зона, где постепенно скапливается грязь, тополиный пух, органические остатки опавшей листвы и т. п.

И именно это невидимое загрязнение радиатора становится корнем многих проблем – от поломки вентилятора системы охлаждения до необходимости капремонта двигателя.


пух - одна из причин загрязнения радиатора

Предрасположенность к загрязнению радиатора во многом зависит от конструкции: угла обдува, проницаемости радиаторной решетки, близости расположения радиаторов кондиционера и охлаждения. Но многое также зависит от режима и местности эксплуатации автомобиля.

Симптомы забитого радиатора

Кондиционер начал хуже холодить, а его проверка показывает, что давление хладагента в норме и компрессор работает нормально.

Вентилятор радиатора включается чаще и долго работает.

Последствия загрязнения радиатора

Грязь между радиаторами напоминает ворсовую тряпку, которая хорошо впитывает влагу. После дождя или посещения мойки она намокает, и сохнет достаточно долго. Поэтому влага не будет успевать высохнуть в городском режиме - при поездках на короткие расстояния и на небольших скоростях, и тем более в дождливое, холодное время года. Продукты распада органики, в сочетании с теплом и влагой – приводят к коррозии радиатора, выполненного из тонкого алюминия. Как результат - течь радиатора и необходимость его замены.

последствия загрязнения радиатора

Но, вероятней всего, еще до того, как радиатор прогниет окончательно, автовладелец столкнется с другими проблемами.

Замена вентилятора охлаждения. Поскольку грязный радиатор хуже отдает тепло, а также затрудняет прямой ток воздуха к вентилятору – нагрузка на вентилятор возрастает. Он работает дольше, и встречает большее сопротивление воздуха, который должен теперь подсасывать со всех сторон, а не только спереди. Если практически новый вентилятор сгорел, проработав после замены полгода или год – скорее всего причина в забитом радиаторе.

Отказ электропомпы. Получая от датчиков сигнал о повышенной температуре охлаждающей жидкости, водяной насос начинает работать постоянно на максимальных оборотах, и как результат – помпа сгорает намного раньше, чем положено по ее нормальному ресурсу. При забитом радиаторе также увеличивается температура в подкапотном пространстве, от чего пересыхают уплотнения и патрубки.

Выход из строя цилиндро-поршневой группы. многие модели двигателей охлаждаются неравномерно – цилиндры, расположенные ближе к входу охлаждающей жидкости охлаждаются лучше. И если радиатор забит, то в определенный момент крайний цилиндр перегревается.

Это ведет к разрыву масляной пленки, повышенному трению трению и образованию задиров. Результатом может стать заклинивание поршня с разрушением шатуна и повреждением блока цилиндров. А это уже гарантированный капремонт, а то и замена двигателя. Согласитесь, слишком дорогое удовольствие, чтобы экономить на чистке радиатора.

Как надо чистить радиатор

Практика показывает, что профилактическая чистка радиатора должна производиться не реже, чем раз в два года. Впрочем, пара чисток радиатора должна определить периодичность проведения процедур. Если после года эксплуатации машины при чистке радиатора особых загрязнений не обнаружено – можно попробовать мыть его черед два года. Если через два года загрязнение радиаторов уже существенное – сократить интервал до полутора лет. Главное – не забывать об этом.

Не стоит чистить радиатор с помощью различных приспособлений на автомойках (трубка с отверстиями, из которых бьют струйки воды). Такая мойка только намочит сбившуюся грязь. Также стоит остерегаться мыть радиатор высоким давлением с близкого расстояния на мойке – если металл сот загнется, радиатор придет в негодность, так как уже не будет нормально пропускать поток воздуха.

чистка радиатора

Качественная чистка радиатора производится со снятием. Радиатор обрабатывается специальной химией, которая растворяет масла и другие маслянистые продукты сгорания топлива, которые делают грязь в радиаторе нерастворимой с помощью воды или обычного мыльного автошампуня. Затем опытный специалист осторожно промывает радиатор водой под высоким давлением, направляя струю под определенным углом – чтобы напором не загнуть нежные соты радиатора.

В некоторых случаях при снятом радиаторе охлаждения удается продуть конденсор кондиционера сжатым воздухом, в запущенных случаях также требуется чистка со снятием. Но в любом случае – чисткой радиатора и конденсора кондиционера должен заниматься человек, имеющий опыт и определенные знания. Только в этом случае процедура чистки радиатора будет выполнена качественно и безопасно для вашего автомобиля.

  • Posted on 2015-06-16
  • By Сергей Безотосный